Раздел посвящен корпоративному управлению, организационной структуре, стратегии, политике, идеологии, управлению изменениями, управлению качеством,персоналом, маркетингом и финансами, информационными технологиями2
Как часто некоторые из нас совершают ошибки в
управлении? А что за ними следует? Полученный урок, не покрытые убытки,
банкротство, испорченные отношения.
Когда руководитель думает о целях, планах и
задачах стоящих перед ним и его организацией, если он достаточно
предусмотрителен, то он знает, что отклонение результата от ожидания будет
ошибкой допущенной либо им, его командой.
На
одном семинаре недавно я слышал такое определение нашего счастья. Счастье это
результат минус ожидание. Другими словами, мы достаточно или всемерно
счастливы, когда у нас либо высокие результаты, либо низкие ожидания либо и то
и другое вместе. Хотя ученые экономисты, психологи, говорят от том, что
добиться высокого результата при низких ожиданиях маловероятно, так как
содействие на энергетическом и информационном уровне будет производится
соответственно нашим планам и задачам нам если мы осознанно формируем свои
ожидания предположим на основе реального бизнес-плана с достаточным обеспечением
ресурсами. Говоря о долгосрочных ожиданиях американские социологи приводят
такой пример, когда проводили исследование двадцать лет назад, выпускникам
университет задавали вопросы о долгосрочном целевом планировании. По прошествии
двадцати лет оказалось, успешными стали только те 3% выпускников, которые
составили долгосрочные планы и определили стратегические цели, остальные 97% в
жизни не добились успеха. Это мне напоминает ситуацию существования разницы
между балансовой и рыночной стоимостью открытого акционерного общества.
Балансовая стоимость представляет собой результат, а стоимость курса акций это
ожидания реальных и потенциальных инвесторов, спроса и предложения на них.
Обычно если, рыночная стоимость существенно ниже балансовой стоимости активов,
то предприятие вскоре может стать жертвой недружественного поглощения с целью
раздробления и получения сверхприбыли на розничной продаже активов. Результат в
данном случае может выступать в трех аспектах: нашей оценке значимости
результата для других, оценкой других значимости результата для нас, нашей
внутренней оценке значимости результата для самих себя. Например, если мы
являемся владельцами бизнеса и возникают желание оставить его. Могут быть три
варианта удовлетворения этого желания. Это через куплю-продажу этого бизнеса
внешним инвестором, при этом, цена за которую мы будем готовы продать этот
бизнес будет соответствовать нашей оценке значимости этого бизнеса для других,
а цена за которую будут готовы купить соответствует оценке этого бизнеса другими
людьми. В отечественной практике сделки слияния и поглощения, не столь часто
встречаются в мелком и среднем бизнесе. Практика привлечения акционеров с рынка
путем IPOнас только приобретает
популярность. В основном все инвестиции носят стратегический характер. Это
обуславливает, что конкурентов побеждают двумя способами: либо пытаются
разорить ценовой войной либо если это дешевле покупают.
Следовательно, чем меньше мы ошибаемся как при
планировании результата и нашего ожидания, можно другими словами, наше ожидание
назватьотношения к результатутем больше мы счастливы.