Раздел посвящен корпоративному управлению, организационной структуре, стратегии, политике, идеологии, управлению изменениями, управлению качеством,персоналом, маркетингом и финансами, информационными технологиями2
Я — не фрейдист и не антифрейдист, я — не бихевиорист и не
антибихевиорист. Я — антидоктринер. Я против того, что закрывает перед нами двери и отрезает возможности.
А.
Маслоу
В данной статье
автор делает попытку исследовать четыре вида ценностей: материальные ценности,
отношения, здоровье и время - с точки зрения семьи как духовно-материального субъекта
рынка, избирающего разное позиционирование, стратегии поведения и развития,
коммуникации с внешним материальным миром, культивирующие изменения, имеющей
свою мотивацию, необъятные возможности.
Вступление
Предметом
этогоисследования является семейный
маркетинг. Что же это такое и зачем он нужен?
Семейный маркетинг –
планирование и осуществление всех видов деятельности семьи, связанных с
удовлетворением потребностей личности, семьи, внешних потребителей, общества.
Так какнас учит макроэкономика мы можем
сделать вывод, что нужность семейного маркетинга состоит в дефиците ресурсов
подлежащих распределению между семьями. Если попытаться коммерциализировать
управленческие технологии в бизнесе для нужд семьии провести аналогию корпорация – семья, можно увидеть, что модели
поведения очень часто совпадают и роли которые играют те или иные члены семьи
присущи и ролям, отводимым менеджменту и персоналу в компаниях.
1.Семья, как
продавец, поставщик
Семья, как
организация характеризуется, всеми признаками дееспособного лица, то есть может
продавать покупать материальные ценности, а в некоторых случаях просто
существуют семейные фирмы и тогда работа является частью жизни семьи.
Существуют различные модели семьи. В одних семьях патриархального типа работает
только супруг, в других оба супруга продают свои таланты, способности, навыки и
умения,время. В некоторых семьях
какое-то не продолжительное время супруга может выступать в роли кормильца
семьи. В зависимости от профессиональной и стратегической компетенции семья
отдает обществу часть своего времени в виде работы, бизнеса или какой то
полезной деятельности и общество заботится о семье в виде денежных компенсаций
и платных или бесплатных услуг по безопасности, образованию, медицинскому
обслуживанию. Семья заинтересована поддерживать с обществом хорошие отношения.
Более того, окружающая среда, как экологическая атмосфера очень волнует семью
как, фактор, влияющий на здоровье. Одной из главных забот семьи является
рождение, воспитание, выращивание детей, как продолжение жизнедеятельности, как
символ любви. В члены семьи еще могут входить домашние животные (собаки кошки и
др.), которые удовлетворяя какие то внутренние потребности и привязанности,
выступая на выставках занимая призовые места, могут предлагать услуги по
произведению потомства.
Общество со своей
стороны стремиться выступать качественным потребителем товаров, услуг, работ предлагаемых
семьей. Этим самым закладывается механизм внешнего стимулирования развития, как
семьи, так и отдельных ее членов. Члены семьи, если это не бизнесмены, а просто
работники обычно стремятся к лучшей работе или к тому чтобы сделать карьеру,
выходят на рынок труда и здесь вступают в силу факторы маркетингового микса 4 П
в переводе с английского - продукт, место, продвижение и цена. Место это ареал
проживания, продукт это твои руки, продвижение это твой опыт и умение подать,
продвигатьи продать себя, и цена это
сколько будет стоить твой компенсационный пакет.
2.Семья, как
покупатель, потребитель
Семья, как
покупатель, потребительнуждается во
многом. Это и жилье и одежда, питание, передвижение, безопасность, культурные,
образовательные и медицинские услуги. Этот перечень в соответствии с пирамидой
Маслоу можно продолжать. Но нас интересует с точки зрения четырех видов
ценностей, если они относятся к семейным материальные, отношения, здоровье,
время как семья выступает в роли покупателя потребителя. Действительно семья
часть средств есть ли есть возможность откладывает или сберегает в банках, инвестиционных
фондах, страховых компаниях, часть тратит на строительные общества на жилье
себе, детям, часть на текущие нужды которые обычно очень быстро потребляются.
Являясь потребителем финансовых услуг хранение средств в банках, инвестиционных
компаниях, страховых обществах семья выступает в роли инвестора стимулируя ту
или иную отрасль экономики. После удовлетворения физиологических потребностей,
наступает очередь астральныхили
чувственных(искусство, культура), ментальных или умственных (познание, научное
творчество) и духовных – вера, надежда, любовь.
3.Семья, как
маркетолог
Последнее время
очень много нареканий было на традиционных маркетологов в том, что не окупаются
затраты от их деятельности, низкая отдача отисследований, рекламы и промоакций. Исследовательская функция семьи
выражается, в том когда существует множество альтернатив, например, дома,
квартиры, одежда, питание, отдых, образование, поликлиники и можно было бы
сделать осознанный выбор из оптимального сочетания удобности, цены и качества.
Планирование своихтрат семья для
удовлетворения своих потребностей, производит исходя из генерируемого денежного
потока. При этом, иногда увлекаясь имиджевыми и брендовыми технологиями при
временном снижении его уровня некоторые семьи попадают в дефицит бюджета,
сталкиваясь с необходимостью сокращения расходов или поиска дополнительных
доходов. В этих ситуациях особенно хорошо срабатывает финансово- обоснованный
маркетинг, в котором траты производятся исходя из жизненной необходимости или
самоокупаемости, целесообразности.
4. Позиционирование
семьи
Позиционирование
семьи имеет свою структуру и складывает из позиционирований членов семьи. Если
они совпадают, то мы можем говорить о едином позиционировании, если нет, то мы
имеем дело с коньюктурным или консорциумном позиционированием. Это значит,
когда выгодно обоим супругам,они
действуют как команда, если нет, то каждый по себе. При выборе спутника или
спутницы жизни мы почти всегда рассчитываем на долгосрочный характер семейных отношений.
Однако в некоторых семьях культура отношений может быть подчинена культу
материальных ценностей и тогда супруга имея более предпочтительные альтернативы,
покидает семью и уходит к более состоятельному мужчине. Последний также имея
финансовый потенциал может провоцировать женщин на создание новых союзов или
даже семейных отношений.
5.Миссия и
стратегия семьи
Конечно, финансовая
стабильность обеспечения жизнедеятельности семьи чрезвычайна важна, но не
единственна. Как показывает статистика, многие семьи не достигают
продолжительной семейной жизни по психологическим проблемам, социальным,
моральным мотивам. Отталкиваясь от спирали удачи, как модели развития компании,
мы видим, что и в семье процесс неуклонного укрепления рыночных позиций
компании приводит к ускоренному и гармоничному саморазвитию семьи. Среди
факторов, влияющих на направление и скорость развития семьи есть философский
блокс таким инструментарием как
видение, миссия, стратегия. Последние связаны с моделью семьи 7С – стратегия,
способности, совместные ценности, супруги, системы, стиль, структуры.
Миссию семьи можно
определить, как такую - инновациями и высоким качеством духовной и материальной
жизни не только стать для общества необходимой, но совершенствовать его
развивая и гармонизируя. Если семья состоит из верующих, то здесь главная цель
состоит в поиске царства божьего и правды его. Другими словами, жизнь семьи
верующих направлена в максимальном удовлетворении предпочтений Господа,
находясь с ним в постоянном общении, с целью духовного роста и послушания.
6.Семейная культура
или Основы стратегического счастья семьи
Многие теоретики
говорят о том, что семейный маркетинг это показатель устойчивости семьи ее
выживаемости в современном жестоком мире. Единых рецептов и панацей от
страданий, разводов в семейной жизни не существует. Наиболее устойчивая модель
представляется в семьях верующих, где есть дополнительный регулятор единого
позиционирования семьи. В атеистических союзах эту роль выполняет финансовый
достаток вместе с личностным семейным воспитанием супругов, как на примере
родителей, так и вложенных родителямис
детствалюбви и взаимопонимания и
уважения. В славянской культуре в обычаях подвижников есть много трудов на эту
тему, один из них пятитомник «Добротолюбие», где святые православной церкви
излагали важнейшие принципы стратегического семейного счастья, основанные на
все побеждающей любвик богу, к супругу,
к семье. Семейная культура как благовоспитанность,высокий уровеньмежличностных отношений, качество общения,
взаимная забота и тесная эмоциональная взаимосвязь в семье невозможна без
любви.
В заключении, говоря о семейном маркетинге как
одном из современных инструментов качественной жизни, можно отметить
возвращаясь к аналогии с корпорацией, что наряду с финансами, менеджментом
персонала, управлении знаниями и изменениями, он играет весомую роль в
конкурентоспособной стратегии семьи не только выживать но и добиваться
выполнения миссии, развивая и гармонизируя при этом и себя и общество.