Суббота, 28.12.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [63]
личное и семейное управление [20]
Этот раздел посвящен управлению собой, своим временем, своими ресурсами, активами, пассивами, рисками, способностями, возможностями, перспективами.
Корпоративное управление бизнесом, экономикой [21]
Раздел посвящен корпоративному управлению, организационной структуре, стратегии, политике, идеологии, управлению изменениями, управлению качеством,персоналом, маркетингом и финансами, информационными технологиями2
Социальное управление [3]
Все что касается социального управления, вопросов интеграции
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Аналитические статьи по управлению

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конкурентоспособность и стратегическое мышление

    Стратегическое мышление и конкурентоспособность

     

    Как мир меняется,

    И как я сам меняюсь!

    Лишь именем одним я называюсь.

    На самом деле все, то называют мной-

    Не я один! Нас много! Я –живой.

                                Гете

    Эта статья посвящена  некоторым механизмам управления, позволяющим удерживать определенную позицию компании на рынке.

    Одно из определений стратегического мышления услышанного мною на одном семинаре звуит примерно так:

             Стратегическое мышление  это система или процесс моделирования многомерной пространнственно-временной и комплексно-динамичной эффективности корпорации.

    Начиная от среднего бизнеса и выше,  конкурентная среда начинает играть роль такой необходимости, которая уже не слышит аргументы сторон, а просто диктует свои предписания, законы, правила игры.

    В таких условиях свобода выбора будет стремиться к нулю.На помошь менеджеру в таких обстоятельствах приходит вера, которая становится главным источником питания воли, с одной стороны, и знания, опыт, и культура, которые отвечают за эффективность интуиции при принятии решений, с другой. Различают индивидуальное стратегическое мышление, которое выражается способностью в выработке, принятии и следовании личной жизненной  стратегии, и корпоративная, главными целями последней обычно является то, в каком направлении двигаться, каким бизнесом заниматься, и как в этом бизнесе поддерживать достаточный уровень конкурентоспособности. В компаниях с высокой корпоративной культурой  корпоративное и индивидуальное стратегическое  мышление почти совпадают.

    Для полноты картины попытаюсь привести еще несколько определений стратегического мышления.

    Есть мнение о том, что стратегическое мышление это нечто иное, как здравый смысл нацеленный на перспективу. По мнению других, это инструментарий для выработки миссии, видения, целей, планов, задач и выработка стратегии их достижения. Третьи, сходяться во мнении о том, что это определение стратегических альтернатив.

    Однозначно верного или истинного определения по всей видимости просто не существует.

    Аналитические возможности менеджера играют в стратегическом  мышлении ключевую роль. Они позволяют точно оценивать данные свот-анализа в сопоставлении со своими знанием, умением, интуицией и если нужно корректировать стратегию.

    Некоторые корпорации пытаясь разрешить противоречие между порядком, дисциплиной с одной стороны и свободой творчества и поиском новых возможностей с другой,  отказываются от стратегии, которая по их мнению является, как шорами для коня помогающему держать направление, но непоказывающего общую картину в процессе движения.

             Цель стратегического мышления - сформировать образ мыслей направленный на повышение конкурентоспособности предприятия. Менеджер в соответствии с намеченной стратегией разрабатывает шкалу ценностей и приоритетов, продумывает их, и затем использует в достижении поставленных целей и задач развивая при этом и корпоративную культуру. Обычно анализ возможных стратегических альтернатив начинается с определения набора ключевых факторов успеха(КФУ). Это могут быть КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве, это использование в бизнесе инновационной цепочки : наука-технология-производство-потребитель, что поможет приобрести рывок в развитии конкурентоспособности обеспечив на долгийй срок лидирующее положение в отрасли. А также КФУ, связанные с организацией производства,КФУ основанные на маркетинге.

    Если использовать КФУоснованные на обладании знанием и опытом, то они легко реализуется при использовании концепции корпоративного развития: организация которая обучается. Кроме того, важными являются КФУ связанные с организацией и управлением, потенциал которых, наиболее полно реализуется в реинжиниринге бизнес-процессов и внедрении передовых информационных технологий с  использованием ИСУ позволяющщих  получить долгосрочную конкурентоспособность за счет правильного выбора ИТ-аутсорсингового контрагента или партнера. И конечно же, КФУ  основанные на хорошей репутации у потребителей, признание фирмы, как безусловного лидера отрасли, доступ к финансовому  капиталу, понимание парадигмы глобального менеджмента.

             В теории идеальное стратегическое мышление не зависит от внешних обстоятельств, личности харизматического лидера, его знанний, опыта и умений в конкретной сфере. Оно основывается на высоком духовном развитии, на ведическом знании законов природы и общества, и верой в оптимистичные перспективы.

    На практике, менеджеру приходится сталкиваться с рассмотрением перспективы предприятия через развернутые ответы на следующие вопросы:

    -         является ли существующая стратегия удовлетворительной с точки зрения движужих сил отрасли?;

    -           воспринимает ли сегодняшняя стратегия будущие КФУ?;

    -          насколько хорошо сегодняшняя стратегия обеспечит защиту от жестокой конкуренции в будущем?;

    -          насколько сегодняшняя стратегия защищает от потенциальных внешних угроз и элиминирует внутренние слабости?;

    -          насколько уязвимо предприятие для атак конкурентов?;

    -          какие дополнительные усилия нужны для повышения конкурентоспособности предприятия?

    -          И как следствие, менеджеру предстоит затем определиться можно ли предприятию использовать сегодняшнюю стратегию с небольшими изменениями или необходим концептуальный пересмотр стратегии.

     В заключении,   можно отметить, что взаимоотношения стратегического мышления и конкурентоспособности, через неопределенность в будущем и  ненадежность человеческого фактора нуждаются  в переосмыслении и тонкой настройке экономических отношений  ведущих к спирали успеха, что в свою очередь невозможно без превращения грядущей необходимости перемен в организационное развитие.

     



    Источник: http://www.klubok.net
    Категория: Мои статьи | Добавил: vveretnov (10.12.2009) | Автор: Владимир Веретнов
    Просмотров: 1606 | Теги: конкурентопособность, стратегическое мышление, восприятие, поведение | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: