Шел 2010 год.
Пришел август. А впечатление такое, что еще продолжается июль.
Все риски - политические, экономические, духовные, эмоциональные,
интеллектуальные, социальные, физиологические в этом августе как-то
резко обострились превзойдя допустимые пределы.
Но все по порядку.
Уже 9 августа - вчера был праздник день строителей. Сегодня день рождение бывшего президента и бывшего киевского мера.
Двух недельный отпуск В Алуште на море остался позади. Ностальгией
подсасывала только наша дружная компания и фотки, которых накопилось
больше 1000 штук.
Впереди кропотливая работа с ноутом. (Доработка, переработка и новые писательские планы).
Немного поддерживает в форме утренняя пробежка на стадионе, но она
заряжает тело, но не душу. Ежедневная утренняя молитва дает заряд духу и
чуть чуть подтягивает душу.
Однако ум в такую жару при малейшей возможности ищет пути к ее
величеству лени. Инновации в такую жару замирают первыми. Хочется как то
нагрузить ум и все таки заставить его поработать но ничего не
получается.
Кажется, что мозги вот вот расплавятся и ничем их нельзя поддержать. Душ дает небольшую отдушину максимум на 15 минут.
Звонил по скайпу однокласснику в Москву у них там просто пекло. Спасают
разве что кондиционеры у кого они есть. Да нынешний август явно
счастливая пора для производителей кваса пива и кондиционеров.
Делаю себе каждое утро на день два литра холодного черного чаю с лимоном
и пью весь день. Стало уже стандартом съедать половинку или целый
арбуз.
Риск возникновения пожаров по сообщениям МЧС возрос в несколько раз.
Переход Европейской части России, Белоруссии и Украины в резко
континентальный климат как мне показалось увеличил активность людей
больше встречаться, общаться и заниматься любовью с большим
удовольствием.
Такое впечатление, что проснулся в связи с повышенной температурой
инстинкт выживания, который и вызвал такую повышенную сексуальную
активность. Если раньше она проявлялась только в местах отдыха на море,
на островах в Турции, то теперь она поглотила работающие Мегаполисы.
Стоя в очереди я все чаще стал ощущать как-бы нечаянно касающуюся меня
женскую грудь и наэлектризованные руки, запускающие по моему телу
подобные шаровой молнии небывалые разряды нерастраченной сексуальной
энергии.
Год назад в августе в Санкт-Петербурге прошел философский конгресс по
рискам. Профессор из питера К.С. Пигров рассматриваю перспективы
междисциплинарной науки о риске, принял мое название направления
философии риска, которую я назвал "Рискософия". Он в частности написал в
материалах конфернции по риску, что дальней исследование сферы риска
пойдет по двум направлениям:рискология и рискософия.
Я же представлял рискософию(мудрость риска) как науку и искусство,
религию, управленческий метод того как превращать риски в реализованные
позитивные возможности.
Но то что привлекло мое вниманиена этом конгрессе было то, что большая
часть профессуры была православная верующая. Они почти единодушно
рассматриваю риски в разных аспектах: экономических, социальных,
личностных, политических, экологических сошлись на том, что в
религиозном аспекте риск - это грех.
Концепция греха в православии отличается от католической и
протестантской трактовки. У нас в православии нет католических
индульгенций, и протестантских правильных грехов ведущих к успеху.
Концепция семи смертных грехов - лень, чревоугодие, похоть,
алчность,зависть,гнев, гордыня, обращает наше внимание повседневную
жизнь в которой эти риски (грехи) присутствуют и зачастую реализуются.
Если мы как наркоманы так зависим от этих личностных рисков, которые еще
более остро проявились в эту августовскую жару, возможно бы просто
заслужили это своим поведением и теперь просто пришло наказание. С
другой стороны, многие и нас живут и просто не задумываются, что эти
негативные риски, пороки просто выхолащивают из нас наше
профессиональное и творческое предназначение или существенно снижает
качество его исполнения.
Альтернативой может быть наша концентрация внимания на семи позитивных
рисках (добродетелях)- любви, нестяжании,целомудрии, смирении,
воздержание,кротости и трезвении.
Отсюда можно предварительно сформулировать предметы наук искусств и
религий связанных с риском. Ведь ныне живущее общество последнее время
стало принято называть обществом риска. Так рискология - это наиболее
старая и всеобъемлющая, основанная на математическом апарате и теории
вероятности наука о риске. Многие из нас по разному относятся к риску.
Есть три вида таких отношений - рискофилы 1-2%, рисконейтралы 90%,
рискофобы - 8-9%. Люди, которые на практике сталкиваются с риском
называются риск-менеджеры или рисковеды. Ученые теоретики, консультанты и
практики риска можно тоже назвать рискологами, рисковедами. Если, они
но исследуют риск в аспекте позитивных и негативных рисков моделей
поведения - грехов и добродетелей - их можно назвать философами,
психологами, социологами, политологами по риску или обобщенно
рискософами.
Эта августовская жара обострила прежде всего сферу личностных рисков и
наверно самым важным в этой ситуации найти у себя переключатель
уклонения от рисков негативных (грехов) в сторону позитивных праведных
(грехов)добродетелей, необходимость и напутствие совершать, которые я
впервые прочитал у выдающегося итальянского философа консультанта
Эдварда Де Боно в его работе "Новая религия позитивного мышления 5+".
09.08.10.
|